1. Для входа с помощью соцсетей выберите свой любимый сайт

Дагестан-2022. ВАЗы на Кавказе (или как мы попали в час-пик Российского туризма).

Тема в разделе "Кавказ", создана пользователем Sergey.Khlestov, 23 авг 2022.

  1. Яна

    Яна Autotraveler Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    5.380
    Симпатии:
    9.634
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Екб
    АЗС - шедеврально! Как и Петерочка.
    Еще - спасибо за Луня! За рассказ. Все его постят, никто не пишет подробности - типа, "и так все знают".
     
    Леля_Н нравится это.
  2. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    О, да!
    Лунь - это цела история. История многолетних испытаний чуда техники. До сих пор ведь никто не пробовал создать подобные летающие аппараты. И не пытаются даже. Считается бесперспективным.

    Loon_Fire.jpg

    Для малой авиации это наверно и носит бесперспективный характер. А для 6 пусковых установок морского базирования - вполне даже перспективно. Ведь у экраноплана есть главное преимущество перед всеми морскими судами - это скорость. Он быстрее их всех - разгоняется над водой до 500 км/ч. Правда для достижения таких показателей пришлось поставить 8 полноценных авиационных двигателей! Это просто огромная тяга! В то время композитные авиационные материалы были ещё в разработке, поэтому Лунь имел рекордный взлётный вес по тому времени - 380 тонн и его корпус был сделан из алюминиево-магниевого сплава. По размерам и весовым характеристикам его можно было сравнить с современным гигантом авиации - Русланом Ан-124. Представьте себе - Лунь мог на одной заправке пролететь 2000 километров. Нормально так приблизиться к целям противника на берегу. Только пусковые установки размещали ракеты другого назначения - противокорабельные. а в корпусе экраноплана размещались 7 человек, которые осуществляли пуск этих ракет. В корме - традиционно располагался стрелок за пушкой ГШ-23. Я из такой стрелял когда-то на Ту-16.

    Самое интересное даже не в уникальности этого аппарата, а в том, как этот проект продвигали. Сколько необычного и нового было! Смешалось корабельное направление и авиационное. Вроде бы решение простое - за штурвал посадить лётчиков-испытателей...
    Им и органы управления сделали как на самолёте, приборы те же, да почти всё как у самолёта. А управлять оказалось надо совсем по другому! Лётчик интуитивно после взлёта старается побыстрее набрать высоту - так безопаснее. Это подсказывает ему лётный опыт. Экраноплан - совсем наоборот. Есть ограничение по максимальной высоте полёта над водой. У него - чем выше, тем меньше подъёмная сила. У самолёта - наоборот, там над водой при полёте на предельно малой высоте подъёмная сила резко падает. Поэтому приходилось испытателям себя просто перебарывать, чтобы не набирать высоту. Говорили даже, что из-за невозможности перестроить себя для полёта на экраноплане, поменяли несколько лётчиков-испытателей.
    Ну это реально страшно - летишь над волнами очень близко к воде и, перебарывая страх, держишь эту высоту. У нас было такое упражнение - полёт на предельно малых над водой. Летали на Ту-16 по Охотскому морю и в определённом месте (естественно - при хорошей погоде) снижались до 80-100 метров для выполнения стрельбы из кормовых пушек. Смотришь на волны перед кабиной и медленно седеешь. Размах крыльев - 33 метра, ошибка высотомера - 5%, черпануть крылом при развороте - пара пустяков! Как они летали на этом Луне???

    Экраноплан спустили на воду в 1986 году, испытания закончили в 1989-м. Эксплуатацию начали в 1990-м, а поставили на прикол в 1991-м. Такая короткая биография. Планировали изготовить 8 таких аппаратов. Один даже для спасателей. Не сбылось. Поставили этот Лунь в Каспийск на завод, чтобы разобрать. Сняли с него всё оборудование и решили перетащить на удобное для музея место. По воде перетащить удалось - корпус как у корабля всё-таки. А вот по песку 200 тонн с хвостиком - никак! Несколькими бульдозерами тащили! Под корпус подкладывали резиновые кессон-баки (топливные баки, которые размещаются в полость крыла) - не помогло. Вот и решили оставить Лунь на этом месте и рядом организовать музей с другими экспонатами.

    Такая вот история. Не думал, что это и правда интересно тем, кто не связан с авиацией, флотом и армией... Зато я точно знаю, что те самые испытатели празднуют (впрочем как и я) два профессиональных праздника - День Авиации и День ВМФ *;*:
     
    DimSanych, Яна и Lina нравится это.
  3. Яна

    Яна Autotraveler Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    5.380
    Симпатии:
    9.634
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Екб
    Обалдеть.
    У меня возникает ассоциация с бакланами. Каждый раз, когда они летят в сантиметре (так кажется) от поверхности воды, думаешь: почему никогда не задевают воду? как не боятся? У бакланов надо стажироваться.)
     
  4. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Нарын-Кала и прогулки по Дербенту

    Как и планировали, с утра двинулись в крепость Нарын-Кала. Во-первых: пока не жарко и бодрое настроение. Во-вторых: надо ещё успеть в этот заключительный день попасть в несколько достопримечательных мест. У крепости есть как бы парковка. На асфальте места мало. Всем советуют подняться за стену, по накатанному песку и там парковаться. Да, можно. Мы подъехали, когда посетителей ещё немного было и автобусы с группами туристов из Махачкалы, Каспийска, Избербаша ещё не подошли. Нашли место перед самым входом. Крепость величественная, большая, в лучших традициях кавказских укрепсооружений. Конечно, по ней видно, что за стенами и территорией следят, своевременно ремонтируют, реставрируют, подновляют. На всех ключевых точках экспозиции – таблички с надписями. Если бродить самостоятельно, то одного часа вполне достаточно, чтобы всё осмотреть. Если топать с гидом, то раза в два больше потребуется. Кое-что гид конечно расскажет, но в принципе вся информация по Нарын-Кале есть в свободном доступе и на информационных табличках. Заблудиться здесь негде, а слушать какие-то выдуманные байки – уже не очень интересно. Интересно просто смотреть и трогать руками историю. Очень понравилась чистота на территории крепости-музея. Кажется, что такой чистоты нигде во всём Дагестане больше нет.
    23-2.jpg 23-3.jpg 23-6.jpg 23-11.jpg 23-13.jpg 23-18.jpg 23-19.jpg 23-20.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  5. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Вход в цитадель, конечно, платный. Прейскурант можно изучить на сайте музея. Есть льготы – например, военнослужащие-срочники и курсанты могут бесплатно посетить крепость. Мы заплатили по 200 рублей с человека. Панорама с видом на город очень красивая. Когда стоишь на стенах крепости, видны две стены, идущие от неё до моря и некогда защищавшие город, размещённый внизу. Северная и южная стена. Парковка у южной стены. Под стенами крепости – старая часть города, где сохранились достаточно старые постройки. Там интересно погулять. Мы немного проехались по узким улочкам, где движение ещё не запретили. Очень похоже на Черногорскую Будву. В крепости интересно было пройти по части стены, где имеется для этого дорожка. Начиная с западной, самой дальней стены, проход на стене выложен широкий, может несколько человек спокойно разойтись на встречных курсах. Если топать дальше, в сторону южной стены и парковки, то дорожка становится всё уже и в самом конце даже один человек с трудом на ней умещается. Поэтому лучше начинать преодоление стены с дальней её части. Если начинать с ближней и сразу наткнуться на узкий проход, то желание следовать по стене дальше может пропасть.

    23-7.jpg 23-8.jpg 23-9.jpg 23-14.jpg 23-15.jpg 23-16.jpg 23-17.jpg 23-21.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  6. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    На территории крепости-музея, конечно, есть сувенирные лавки, фотозоны и кафе. Ближе к полудню всю парковку забивают автобусами и в крепость набегает огромная толпа туристов, организованных в группы. Мы успели до этого потока осмотреть всё и сделать необходимые селфи. Даже таблички все перечитали на основных постройках цитадели. Несмотря на то, что центр тяжести у меня несколько смещён от центральной оси тела, мне таки удалось преодолеть очень узкий участок дорожки на стене и завершить высотную прогулку вокруг крепости. Местами прямо очень высокие стены. Высоко и красиво! Кто заранее не нашёл возможность нанять гида, к тому неоднократно подойдут перед входом «самозанятые сопровожденцы» и предложат свои не бесплатные услуги.

    23-22.jpg
    23-24.jpg
    23-25.jpg
    23-31.jpg
    23-34.jpg
    23-35.jpg
    23-38.jpg
    23-43.jpg
    23-59.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  7. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Примерно в полдень, двигаясь узкими улочками Дербента между старинных стен, мы проехали к Верхнему базару (в Яндексе его почему-то именуют Дербентским рынком). Он не так велик и многообразен, но отличается качеством предлагаемых продуктов. Местные это знают и в сторону Северного рынка даже не смотрят. Сегодня день завершающий, поэтому можно приобрести немного продуктов впрок. Взяли: урбеч, рыбу, сыр, немного продуктов в дорогу. Поискать пришлось сушёную колбасу из говядины и баранины. Но путём опроса продавцов нашли женщину, которая продавала мясные продукты, изготовленные в домашних условиях (много заводской продукции в упаковках продаётся на рынке). Из этой сушёной колбасы такая вкусная похлёбка с чечевицей получается! Я по приезду на даче приготовил – просто супер! В чистом виде такую колбасу не ели – не рекомендуют. Сушёно-вяленое мясо типа «хамон» не стали покупать – просто не захотели. Оно не совсем такое, как на Балканах, в чистом виде не поешь – очень солёное и твёрдое. Его используют при приготовлении мясных блюд. Нам колбасы хватит.

    23-60.jpg 23-61.jpg 23-62.jpg 23-63.jpg 23-64.jpg 23-65.jpg 23-66.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  8. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    От рынка до коньячного завода – рукой подать. Магазин и дегустационный зал, в стадии строительства, напротив проходной завода. В тесном помещении между строительными материалами и лесами – прилавок и небольшая витрина, где два человека в очень напряжённой обстановке распродают продукцию завода. Безнал есть. Суета – тоже есть. Особо раздражают покупатели, которые не готовы к выбору товара – спрашивают одно и то же по нескольку раз, просят посмотреть на бутылку. В условиях ремонта это сильно задерживает других покупателей. Думаю, когда закончат ремонт магазина и дегустационного зала, всем будет приятно посетить и купить заветные бутылочки алкоголя. Мы знали чего хотели, поэтому терпеливо дождались своей очереди и приобрели несколько бутылок крепкого и не очень алкоголя.

    23-67.jpg 23-68.jpg 23-69.jpg 23-70.jpg
     
    Леля_Н, Lina и Яна нравится это.
  9. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Когда добрались до ДЗИВ (Дербентский Завод Игристых Вин), наступил обеденный перерыв. Видимо коньячный завод выбрал наш запас по времени, придётся сначала доехать до отеля, сделать кофе-брейк и вернуться за шампанским. Варианта «остаться без шампанского» у нас не было. Так и сделали. Когда вернулись к ДЗИВ, с трудом припарковались. Внешняя парковка перед проходной умещает 4-5 машин. Остальные паркуются как могут, вдоль стен частных домов, напротив выезда с проходной. Фуры, выезжающие с завода, постоянно попадают в тупиковую ситуацию всё время просят охранников с проходной найти того или иного владельца а/м, чтобы тот освободил выезд. Они и находят таких в очереди за шампанским. В отличии от коньячного завода, на ДЗИВе магазин находится в здании проходной, но на 2-м этаже. Вход – через проходную и с обратной стороны здания - по высокой лестнице в небольшое помещение магазина. Другого варианта размещения магазина пока не придумали. Вся лестница после открытия магазина оказалась занята очередью из покупателей. Некоторые опасались, что зря простоят и просились сначала пройти посмотреть, а потом уже вставали в очередь. Самых хитрых (москвичи стопудово!) охранник осаживал и отправлял в конец очереди. В общем, суета присутствовала. Здесь мы тоже знали чего хотели, поэтому после 20 минут стояния на лестнице сделали свой выбор и вышли с коробочкой игристого из распахнутых ворот ДЗИВа.

    23-71.jpg 23-72.jpg 23-73.jpg
     
    Леля_Н, Lina и Яна нравится это.
  10. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Для полного комплекта следовало бы ещё сгонять в Кизляр за тем коньяком, что является конкурентом Дербентскому. Но, по сути, и в эти два заводских магазина мы заехали чисто ради любопытства – хотели увидеть ту продукцию, которую не везут в наши магазины. Увидели пару наименований напитков, но нас это не впечатлило. На дегустацию и экскурсию мы не претендовали – не в этой поездке. Поэтому и до Кизляра ехать не было смысла – все виды коньяка можно купить здесь, дома.

    После утренних прогулок по крепости, толкания за коньяком и «лестничных стояний за шампанским» мы наконец-таки проголодались и направились в известный в Дербенте (да и в Дагестане в целом) ресторан «Хаял». Это действительно большой и культовый ресторан. Но в него надо ещё умудриться попасть! Во-первых: все столики на вечернее время ближайшие 5-7 дней просто расписаны предварительными заказами. Зал для торжеств забронирован на каждый день далеко вперёд. Единственный шанс посетить «Хаял» таким туристам, как мы – зайти в дневное обеденное время. В этот период там кушают по предварительным заказам всё те же организованные группы туристов. Но свободные столики встречаются. Вторая проблема: вход в ресторан найти было не просто. Характерный ориентир – Дербентский Маяк. Ресторан прямо рядом с ним. Мы в поисках входа сначала забрели в зал для торжеств. Шикарно! Большущий зал, красивая мебель, нарядный персонал – как во дворце! Путём обхода забора, нам удалось найти настоящий вход в ресторан. Двор ресторана на входе красиво оформлен. Инсталляции, фонтанчик, цветы и гранатовое дерево. Красиво.

    23-74.jpg
    23-78.jpg
    23-79.jpg
    23-81.jpg
    23-82.jpg
    23-83.jpg
    23-95.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  11. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Внутри оформление тоже хорошее. Кухня – супер. Цены для Дагестана – высокие, а для туристов – вполне «съедобные». Обслуживают неспеша, но вкусно. Даже терминал для безналичной оплаты есть. Раздражало одно – у основного зала крыша складная, поэтому помещение практически уличное как под навесом. Рядом могут оказаться люди с кальяном или просто курящие за столом. Были бы мы в Армении – не удивились бы. А здесь ведь – Россия и есть требования закона. Через три стола от нас кушала семья и женщина курила за столом прямо рядом с маленькой дочерью, кушающей десерт. Это слегка подпортило общее впечатление от шикарного ресторана. А ведь у дальней стены есть часть столиков, отделённых от основного зала стеклянной перегородкой, где наверно и предполагалось размещать курящих. Недоглядели. Не организовали.

    23-84.jpg
    23-85.jpg
    23-86.jpg
    23-87.jpg
    23-88.jpg
    23-89.jpg
    23-90.jpg
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  12. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Обед полноценный и вкусный. Спешить больше некуда. Припарковали авто у отеля, закинули некоторые вещи, чтобы вечером много не таскать багажа, и пошли гулять по Дербенту. Туристический маршрут вдоль северной стены посмотрели – по фото можно получить общие впечатления от того, что ещё на стадии строительства.

    23-97.jpg 23-98.jpg 23-99.jpg 23-100.jpg 23-102.jpg 23-103.jpg 23-105.jpg 23-106.jpg 23-107.jpg 23-108.jpg

    Мы прошли в этот вечер порядка 5 километров по улицам и улочкам Дербента. Хороший город. Очень сильно отличается от бешенно-людной Махачкалы и пляжного Избербаша. Я бы поставил Дербент на второе место после Каспийска по удобству и комфорту в туристической поездке. По улицам можно и на авто без напряга передвигаться, и пешим погулять. Есть даже где припарковаться для посещения достопримечательностей. Но только в парк, где фонтан, лучше топать пешком или парковаться подальше – рядом пока негде, т.к. много ремонта и строительства. В очень хорошем настроении мы собрали вещи, предупредили на ресепшн о раннем выезде (просили просто оставить ключи от номера на стойке администратора), настроили навигатор на рыболовную базу на реке Ахтуба и пораньше отошли ко сну.
     
    Леля_Н, Lina, DimSanych и ещё 1-му нравится это.
  13. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Дербент 23.08.jpg
     
    Леля_Н и DimSanych нравится это.
  14. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Что случилось в утро планируемого отъезда, я писал в самом начале темы...
    Вполне возможно, что я сам лоханулся. Зачем я вечером запустил двигатель авто и потом дистанционно его отключил? Может из-за некорректной работы этой функции в авто остались включенными потребители, в том числе и фары? А я даже не проверил. Штатная функция отключения всех потребителей в этом случае могла не сработать. Может таким образом Аллах отвёл нас от более страшной беды? Всё случилось именно так, как должно было случиться - аккумулятор сдох, мы потратили целый час на решение проблемы и познали что такое настоящее кавказское гостеприимство.

    Доехали до Махачкалы, как и советовал нам Магомет, не глуша двигатель. Поискали сервисы и автомагазины. Все работают с 9 часов, а мы в 8:30 начали свой поиск нужного сервиса. У входа в один из них наткнулись на мужчину, который на наш вопрос: "А продают ли здесь аккумуляторы?", ответил - "Я скажу где вам надо аккумулятор покупать". И подробно объяснил как доехать до магазина, в котором есть в продаже аккумуляторы настоящих производителей Bosch, Varta, Mutlu, Tumen и др. Там нет Boshh, Vata, Tyumen... |||} Доехали - правда хороший магазин. Был открыт уже в 8:45 и юноша с готовностью показал всю линейку аккумуляторов, которые подходят нам. Выбрали. В течении 10-15 минут нам поменяли аккумулятор в авто и мы поспешили выехать из безумно суетливой Махачкалы. Спасибо всем участникам решения нашей проблемы. Все они были внимательны к нам, приняли очень активное участие в спасении ситуации. Мы избежали больших потерь и финансовых, и временных.

    В 9 утра мы уже выезжали из Махачкалы в сторону Астрахани.

    24-1.jpg
    24-2.jpg
    24-3.jpg

    Обратный путь через "ветренную дорогу" оказался полегче - когда ветер дует справа, порывы набегающего воздуха от фур слева уже не так опасны. Ну и фур в обратном направлении гораздо меньше. На контрольных пунктах нас ни разу не остановили. Перед Астраханью немного заправились на Лукойле, рассчитывая на Газпромовское кофе с сосиской после Атрахани. Раскатали губу! Нет нам "Газпромнефти" и в помине! Есть "Газпром" - без кофе, сосисок, даже без крыши и туалета. \\\\--===0
    Но пришлось на такой АЗС заправиться и сбегать до деревянного домика по нужде.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2022
    Леля_Н, Lina и DimSanych нравится это.
  15. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Дорога по левобережью от Астрахани в целом нормальная. Трафик небольшой. Асфальт приемлемый. Инфраструктуры никакой нет.
    Нам и не надо было. Мы успели до наступления темноты прибыть на рыболовную базу World Fish
    Заселение производится не быстро. Процедура сравнима с заселением в турецкий отель _;:
    Но здесь нас ожидала рыбалка полноценных два дня.
    Подробности о том, как нам удалось выклянчить егеря для рыбалки, как мы удачно попали по времени на базу (всю неделю до этого был штормовой ветер и лодки на воду не выпускали), как мы не очень удачно отловились, о наших расходах на этот вид отдыха и что нам сильно подняло настроение - обо всём этом я бы рассказал отдельно в рыболовной теме. К поездке в Дагестан это не имеет особого отношения.

    Чуть позже завершу свой рассказ описанием дороги от Харабалей до Самары и потом домой.
    Дам точки, где можно раздобыть вкусную рыбку по пути движения. Может и ещё чего интересного вспомню.

    По завершении отчёта, постараюсь таки сделать калькуляцию расходов и подвести общую статистику.
     
    Леля_Н, Lina и DimSanych нравится это.
  16. Яна

    Яна Autotraveler Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    5.380
    Симпатии:
    9.634
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Екб
    ==-)* Потрясающее название.

    По поводу дагестанского алкоголя: а есть фото провезенного?
     
    DimSanych нравится это.
  17. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Только в коробке фотографировал.
    Попробую выложить то, что мы выбрали для себя там.
    Не так уж много вариантов было, поэтому помню что привезли. Почти всё стоит на даче в баре...

    Нашёл фото в интернете - вот такие напитки:

    - ДЗИВ (Дербентский Завод Игристых Вин) -
    1.jpg 2.jpg

    - Дербентский Коньячный Комбинат -
    3.jpg
    5.jpg
    6.jpg
    4.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2022
    Леля_Н, DimSanych и Яна нравится это.
  18. Яна

    Яна Autotraveler Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    5.380
    Симпатии:
    9.634
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Екб
    О, увидела знакомую этикетку!
    Мне этим летом привезли в подарок из этой серии красное сухое Кара-Койсу и Каберне, а также - полусладкий Розовый Мускат.

    Про Каберне ничего не могу сказать - ушло на подарок.
    Кара-Койсу - классическое сухое красное, без нареканий.
    Третье - или подарю кому-нибудь, или потом расскажу, как оно...

    [​IMG]
     
    Леля_Н, Lina и DimSanych нравится это.
  19. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Из привезённого мы попробовали только Игристое брют, Каспий КВВК и Граппу выдержанную.
    Граппа (Legend of Derbent) - отличное качество.
    Коньяк и игристое - не впечатлило.
    Друзьям наливали Савиньон - показался крепковат для сухого (со слов).

    Кара-Койсу я бы взял, но не оказалось в этот день на полках.
     
    Леля_Н, DimSanych и Яна нравится это.
  20. Sergey.Khlestov

    Sergey.Khlestov Широко известен в узких кругах

    Регистрация:
    17 сен 2018
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1.572
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Сайт:
    Предварительно статистика такая:
    пройденный путь - 6494 км
    истрачено бензина - 690 литров на 34 620 руб.
    средний расход топлива - 10,6 л/100
    проживание - 21 400 руб.
    рыбалка (проживание 3 ночи, рыбалка с егерем 2 дня) - 17 070 руб.
    на доступ к достопримечательностям потрачено - 700 руб.
    автомойка - 400 руб.
    Аккумулятор ноутбука - 3 652 руб.
    Аккумулятор автомобиля - 5 700 руб.
    ресторан На Лермонтова (Махачкала) - 2 350 руб.
    ресторан Хаял (Дербент) - 3 260 руб.

    Сколько мы потратили всего на питание - не счесть. Ну, то есть, мы не считали. Два самых дорогих обеда я указал. Остальные - по 500-900 рублей и просто продукты покупали. Наверно тысяч 5 наели. Про кофе, воду, прочие перекусы на АЗС - даже считать не хочу. Эти расходы и в будни (без всяких путешествий) происходят.
    Почему я аккумулятор ноутбука приписал в расходы?
    В путешествии ноутом пользуемся только в интересах этого путешествия. А у нас приказал долго жить аккумулятор именно в пути. Заказал на Озон с доставкой в Дербент. Удобны эти интернет-магазины. Так что это чистый расход на путешествие.

    То, что перечислено - это порядка 70 тыс.руб.
    С рыбалкой и питанием - в рамках 95 тыс.руб.

    Не считаю ТО перед поездкой и ТО после поездки - это я делал бы в любом случае.
     
    Леля_Н, Яна, Lina и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей