Калиновские разрезы -эта лесопарковая зона с прудами находится не где-то вдалеке, куда надо добираться несколько часов, а практически в черте города, в районе Эльмаша.
Сегодня была на экскурсии от школы наследия Екатеринбурга, они проводят экскурсии с Музеем истории Екатеринбурга. Чувство двоякое, их задача обратить внимание на объекты, которые нуждаются в сохранении, поэтому жалко достопримечательности, которые можем потерять. Усадьба Рязановых Купцы Рязановы — золотопромышленники, старообрядцы были в ХIХ веке одной из самых влиятельных фамилий Екатеринбурга. Фасады главного дома украшают коринфские колонны, такой особняк прекрасной классической архитектуры могли себе позволить люди весьма состоятельные. И действительно купцы золотопромышленники, старообрядцы были одной из самых влиятельных фамилий в городе. Сегодня главный дом усадьбы — многоквартирный жилой дом. Исторический уровень стал намного выше, так что дом ушел вниз. Зайдем во двор Жители дома разрешили подняться по лестнице к мезонину. Лестница основательная, не знаю когда появилась при хозяевах или после... Восточный флигель усадьбы Усадьба имела сад, который выходил к реке и небольшой пруд. Усадьбу строили отец, а потом и сын - 35 лет. Через дорогу так же Рязановский дом, но они его купили готовым и увеличили размеры усадьбы.
Усадьбы у Царского моста Прогулка по улице Декабристов,как же давно я не была здесь. Пройдем по царскому мосту. Улица активно застраивается, что архитектурно приводит в ужас. Усадьба Казанцевых Один из наиболее ранних усадебных комплексов, образовавшихся в районе Александровского проспекта (ныне улица Декабристов) и Архиерейской улицы (ныне улица Чапаева), у Царского моста. Построена в 1820-1824 годах при участии архитектора М.П. Малахова. Помимо двух каменных домов — двухэтажного и трехэтажного, своими фасадами вместе с оградой и воротами вынесенных на красную линию, но вытянутых в глубину участка, — усадьба включала многочисленные хозяйственные постройки (не сохранились) и сад на берегу Исети. Оба дома в формах классицизма, отмеченные крупномасштабностью, по-прежнему доминируют в застройке этой части улицы. Трехэтажный дом, возведенный к востоку от двухэтажного, в плане прямоугольный. Фасады решены лаконично: междуэтажные тяги, рустика и замковые камни над окнами нижнего этажа. Главный двухэтажный дом имеет удлиненный объем, специфика которого в наличии восточного скругленного выступа, где у хозяев-старообрядцев помещалась молельня. Фасад на проспект, завершенный фронтоном, безордерный, тогда как выступ обработан ионическими пилястрами. Кроме окон обычной прямоугольной формы, на восточном фасаде, над входом, имеется полукруглое «итальянское». (заглянула во двор, стройка ледового комплекса полным ходом. Территорию сада и внутренние постройки хотят частично снести) Ворота представляют собой пару устоев, соединенных между собой балкой и оформленных каждый двумя тосканскими колоннами с антаблементом, фронтоном и ступенчатым аттиком. Усадьба Казанцевых являлась заметным культурным центром старого Екатеринбурга. Тут бывал Д.Н. Мамин-Сибиряк, существовал домашний театр, а сад посещался публикой, и в начале XX века в нем открылся один из первых в городе кинотеатров. Напротив другая усадьба нашла хозяина, приятно посмотреть.
Усадьба Первушина Усадьба формировалась в первой половине XIX века. Ко второй половине XIX века отосится флигель. Является частью купеческой усадебной застройки в районе Александровского проспекта (ныне уллица Декабристов) и Архиерейской улицы (ныне улица Чапаева), близ Царского моста. В центре расположен каменный одноэтажный, с подвалом и мезонином, дом. С востока к нему примыкает каменный, в один этаж на высоком подвале, флигель, а с запада — ограда и ворота. Дом в плане — прямоугольник, но имеет два дворовых выступа. Над основным, на семь окон, этажом — мезонин с балконом и фронтоном. Оконные проемы — лучковые. Рамки наличников дополнены перехватами — «крючками» и растительным орнаментом, особенно затейливым внизу, где лепнина заключена в подобие картушей. Чугунной решетке балкона придан весьма насыщенный рисунок, а ее кронштейны содержат цветочные мотивы. Флигель со своей северной стороны — ломаной конфигурации, хотя южная его часть прямоугольная. Фасад, увенчанный аттиком, оформлен пилястрами. На них своеобразные украшения в виде углублений — больших, с диагоналями или уступами на концах, и мелких, напоминающих клинья. У аттика посередине полукруглое повышение и медальон. Усадебные ворота состоят из двух устоев с калитками, соединенных пологой аркой. Устои рустованы и завершаются лучковыми фронтончиками. Обработка ворот, так же как прилегающей глухой ограды, — филенки и плоские нишки. (заглянула во двор,здесь виды более плачевные) Образец усадьбы второй половины XIX века, стилистически относящейся к ранней эклектике, хотя в архитектуре дома еще сохраняются приемы классицизма. Гуляйте, смотрите, может скоро останутся только фото усадеб.
Экскурсии бесплатные, в рамках «Школы наследия Екатеринбурга» - культурно-просветительский проекта для горожан, неравнодушных к судьбе архитектурного наследия Екатеринбурга. Совместно с экспертами — историками, архитекторами, реставраторами хотят возвратить в жизнь города “скрытые” памятники архитектуры. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Пошли мы тут погулять с подругой по улице Белинского вечерком. Посмотрите какие рисунки украшают эту улицу. Андрей Пальваль из Харькова (орнитолог по образованию) стену возле парка Павлика Морозова украсил стаей огромных чаек. «Сюжет простой: чайки летят вместе, но одна из них заметила, что зрители смотрят на нее. Думает пообщаться с ними, а раз они настолько маленькие, то, может, и схватить…» А эта графика при спуске по лестнице. Простой и незамысловатый рисунок - но такой милый! Остановись мгновение - ты прекрасно!!!
Спустившись по лестнице мы прошли под мост через реку Исеть начали строить еще в 1940 е годы. Под ним сохранились опоры прежнего деревянного моста.
Телевышка нашего Свердловского радиотелецентра представляет собой металлическую башню высотой 180 м (187 м с антенной цифрового вещания). Ствол состоит из трех усеченных пирамид и призмы. В эксплуатации с 1955 года. Вон она какая высоченная. А это уже самом здание, где работают специалисты и руководство РТРС. А вот на самом здании, меня заинтересовал, интересный "вход в никуда"....Ворота закрыты уже были, охранник проверял территорию, спросить не у кого было.
В парке стоит книжная будка. Общественный книжный шкаф, задумывался с целью предоставления возможности всем желающим взять одну почитать или обменять на другую. Идея общественных книжных шкафов появилась в начале 1990-х годов и активно развивается в Германии, Швеции, Австрии. В Питере я тоже видела такие шкафы и мне было приятно видеть, так как этот город считается самым читающим. А вот в Екатеринбурге такая идея, похоже, не прижилась, интереса и популярности не вижу... А жаль.
Все мы знаем, что в парке Маяковского есть детская железная дорога, где по рельсам ходит поезд и перевозит нас - пассажиров. Здесь работают проводники и машинисты, дежурные по станции и стрелочники несут свою ответственную вахту. Только все это делают школьники ж.д.школ... Но, то, что мы видим сейчас уже новая и современная детская железная дорога. А вот, если зайти за нее...А вот тут история... И так - первые разговоры о создании детской железной дороги в Свердловске появились еще в 30-е годы ХХ века. В 1956 году был разработан проект специалистами института Уралгипротранс. В 1958 году начались строительные работы и 9 июля 1960 года состоялось открытие. В июне 2013 года было принято решение о создании Музея узкоколейных железных дорог. И здесь в уникальном музейном комплексе насчитывается более 60 экспонатов. В экспозиции представлен как самоходный подвижной состав: паровозы и тепловозы, так и несамоходный и специальный подвижной состав: грузовые и пассажирские вагоны, техника предназначенная для проведения путевых работ.
А это вагон фирменного поезда "Малахит". Поезд курсировал Екатеринбург - Москва, первый рейс состоялся 28 мая 1976 года. Здесь текст написан внутри вагона, но прочитать все равно можно!
Посмотрите какой здесь раритет есть! Вот этот паровоз состоит из паровой машины и тендера, здесь находились запасы воды и топливо.
На первом фото это топка, куда забрасывал кочегар уголь. А на втором фото видно отверстие в тендере, где этот уголь и брали. Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь трансформируется во вращательное, и заставляет крутиться колеса.