1. Для входа с помощью соцсетей выберите свой любимый сайт

Особенности вождения в Турции.

Тема в разделе "Турция", создана пользователем Алексей, 16 июл 2015.

  1. Алексей

    Алексей Местный Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    4.190
    Симпатии:
    6.895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ххххх
    Адрес:
    Екатеринбур
    Виды поворотов на горных дорогах

    Существует несколько типов поворотов на горных дорогах.

    Штопор – поворот горной дороге, на котором радиус закругления уменьшается по мере прохождения поворота. При проезде такого поворота следует существенно снизить скорость до его начала и включить низкую передачу. Применяйте торможение двигателем, особенно если дорога идет под уклон. Использовать ножной тормоз следует очень аккуратно, нажимая кратковременно, и только тогда, когда ведущие колеса повернуты на небольшой угол.

    Отдушина – поворот, противоположный предыдущему, когда радиус закругления постоянно увеличивается. В этом случае уменьшается действие центробежной силы на автомобиль, и возникает опасность его неконтролируемого разгона.

    Серпантин – поворот, приемы прохождения которого сходны с поворотом «штопор». При прохождении серпантина на длительном спуске, необходимо контролировать скорость движения автомобиля и не давать ему разгоняться. При частом или продолжительном торможении на таком участке пути, тормоза могут перегреваться, что ухудшает их свойства. Выбирайте подходящую скорость на таком вираже и применяйте торможение двигателем.

    Змейка или S – образный поворот, в котором направление движения меняется сперва в одну сторону, а потом в другую.



    Забудьте о движении накатом на горных дорогах


    Иногда при движении под небольшой уклон в средней полосе России некоторые водители используют накат. При движении по горной дороге Турции об этом следует забыть в самом начале пути. Поясним.

    Во время движения по накату — с выключенным зажиганием или сцеплением, либо с нейтральным положением рычага переключения передач – скорость регулируется только ножным тормозом. Длительное использование ножного тормоза в условиях горных дорог влечет за собой неприятные последствия:
    • повышенный износ тормозного механизма (подумайте, сколько раз вы будете нажимать на тормоз при движении по уклону 10 градусов продолжительностью 5 км);
    • перегрев тормозного механизма и снижение его эффективности.
    • двигатель автомобиля может заглохнуть в самый неподходящий момент, что может повлечь самые неприятные последствия.
    Так что тормозим двигателем и не используем накат.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2015
  2. Алексей

    Алексей Местный Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    4.190
    Симпатии:
    6.895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ххххх
    Адрес:
    Екатеринбур
    Прохождение подъемов на горных дорогах Турции

    К прохождению зоны подъема следует подготовиться заранее. Перед началом движения на подъем следует включить более низкую передачу и проходить весь подъем целиком именно на ней, не меняя. Переключение передач во время подъема опасно, особенно для водителей, которые привыкли к автоматической коробке передач, или не имеет большого опыта управления автомобилем.

    При прохождении затяжного подъема не спешите, увеличьте дистанцию до идущего впереди автомобиля, перейдите на более низкую передачу и, не торопясь, начинайте восхождение.

    Прохождение поворотов на горных дорогах Турции

    Также на закрытых поворотах, где водитель не видит выхода из него, нельзя совершать обгоны. Как правило, на таких участках стоят предупреждающие знаки. Их требования нужно выполнять в обязательном порядке.

    При прохождении поворотов с большим углом, вращать руль надо с перехватами, не перекручивая руки до неудобного состояния. Незнакомая дорога и сложность виражей могут потребовать от вас самых непредсказуемых маневров.
     
  3. Алексей

    Алексей Местный Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    4.190
    Симпатии:
    6.895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ххххх
    Адрес:
    Екатеринбур
    Обгон на горной дороге

    Хотя многие основные дороги и имеют двухполосное движение в одном направлении, иногда в поисках красивой бухты или пейзажа приходится ездить и по второстепенным. На второстепенных дорогах, как правило, распространено движение сельскохозяйственной техники (тракторы и т.д.), с небольшой скоростью. Зачастую возникает желание обогнать этого неторопливого спутника.

    В этом случае обгон следует выполнять только если вы абсолютно уверены в безопасности маневра. Как правило на таких дорогах видимость ограничена поворотами, за которыми не видны встречные автомобили. Выполнять обгоны следует на хорошо просматриваемом участке дороге до вершины подъема.

    Тоннели на горных дорогах Турции

    Очень часто в Турции можно встретить тоннели на дорогах. Иногда проезд по ним платный, иногда бесплатный.

    При проезде тоннеля нужно помнить следующее:

    1. снизьте скорость при въезде в тоннель. При въезде и на всем пути обычно установлены знаки, регламентирующие максимально возможную скорость. Соблюдайте их требования;
    2. включите ближний свет при въезде в тоннель и выключите при выезде. Знаки, требующие выполнение этого условия, обычно стоят рядом с тоннелем.
    3. увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля и не совершайте маневров, которые станут неожиданностью для других водителей.
     
  4. Алексей

    Алексей Местный Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    4.190
    Симпатии:
    6.895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ххххх
    Адрес:
    Екатеринбур
    Особенности торможения на горных дорогах Турции

    - Отправляясь на самостоятельную экскурсию из Мармариса по горным дорогам, помните, что главный способ торможения в таких условиях – торможение двигателем с переходом на пониженные передачи.

    - Обычное использование тормозов должно быть только дополнением к торможению двигателем. Постоянно нажимать на тормоза не следует, так как такие действия влекут перегрев тормозных колодок и барабанов, что снизит их эффективность.

    - Тормозить на спусках без особой необходимости не рекомендуется также потому, что автомобиль может попасть в занос. Если нужно применить экстренное торможение, следует воспользоваться ножным тормозом, а потом опять – торможение двигателем.

    - При движении вверх и вниз на уклонах с одинаковым углом, следует использовать одинаковые передачи.

    - Управляя автомобилем на горной дороге в Турции помните о дистанции до впереди идущего автомобиля. Чем круче спуск, тем больше нужно делать дистанцию.

    - Главное правило езды по горным дорогам – преимущество имеет тот, кто движется на подъем.



    Отдых в пути

    В Турции на горных дорогах часто встречаются места для отдыха на обочинах дорог. Иногда стоит знак, иногда есть источник воды. Используйте эту возможность дать передышку и себе и автомобилю.

    ИСТОЧНИК
     
  5. Алексей

    Алексей Местный Команда форума

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    4.190
    Симпатии:
    6.895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ххххх
    Адрес:
    Екатеринбур
    Платные автомобильные дороги Турции

    Платные автомобильные дороги Турции – это, как правило, автомагистрали. Проезд по таким дорогам сопровождается повышенной скоростью проезда и оплатой за это. Наряду с автомагистралями существуют параллельные бесплатные дороги с обычным скоростным режимом, проверками дорожной полиции и прочими особенностями обычных дорог. Проезд по некоторым мостам также является платным.

    Раньше в Турции существовала система KGS«талонная система оплаты проезда» При этой системе, въезжая на платную автомобильную дорогу Турции, водитель получал талон, а, выезжая, оплачивал его, исходя из пройденного расстояния. В 2013 году систему KGS упразднили, внедрив автоматические системы оплаты OGS и HGS. Новые системы оплаты проезда по автомобильным дорогам Турции могут поставить в тупик несведущего человека, поэтому сегодня мы остановимся на этом поподробнее.

    Мосты с платным проездом

    Мост Fatih Sultan Mehmet Köprüsü (мост Султана Мехмеда-Завоевателя) и мост Boğaz köprüsü (Босфорский мост) находятся в Стамбуле и соединяют европейскую и азиатскую части города. Длина первого моста 1560 метров, длина второго – 1510 метров.

    Система оплаты проезда по платным автомобильным дорогам Турции
    Оплата за проезд зависит от следующих факторов:

    • путь, пройденный транспортным средством по платной дороге;
    • вид транспортного средства.
    При расчете стоимости проезда по платным автомобильным дорогам Турции транспортные средства делятся на следующие категории:

    Категория №1 – ТС с 2 осями, расстояние между которыми составляет не менее 3,20 метра (легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, пикапы);
    Категория №2 – ТС с 2 осями, расстояние между которыми составляет более 3,20 метра (автобусы, джипы, грузовики, фургоны);
    Категория №3 – ТС с 3 осями (транспортные средства 1 и 2й категории с прицепом, автобусы и грузовики).
    Категория №4 – ТС с 4 или 5 осями (грузовики и фуры);
    Категория №5 – ТС с 6 и более осями (фуры).

    Особенности оплаты проезда
    В настоящее время в Турции принята система оплаты OGS (бесконтактный датчик) или HGS (наклейка-стикер на лобовое стекло автомобиля). Системы оплаты проезда OGS и HGS обеспечивают большую скорость прохождения потока автомобилей на пунктах оплаты, и дешевле в обслуживании.

    [​IMG]
    Въезд на платную автомобильную дорогу Турции

    Остановимся на этом поподробнее.

    Система оплаты HGS (наклейка-стикер) за проезд по автомобильным дорогам Турции
    Система HGS (Hızlı Geçiş Sistemi – Быстрая система оплаты проезда) появилась в Турции в 2012 году и к началу 2013 года заменила талонную систему.

    [​IMG]
    Оплата проезда по платным автодорогам Турции. Стикер HGS

    Стикер HGS – небольшая наклейка, к которой прилагается бумажная часть документа. Стикер HGS крепится в автомобиле на лобовом стекле. Другая часть наклейки должна храниться все время использования автоматической системой HGS у лица, управляющего транспортным средством.

    [​IMG]
    Оплата проезда по платным автодорогам Турции. Стикер HGS

    В своей работе система HGS применяет радиочастотную технологию идентификации транспортного средства. Это позволяет автомобилям не останавливаться на пунктах оплаты и не прикладывать талон с считывающему устройству, как это было раньше. Оплата проезда будет производиться автоматически. При выезде с платного участка дороги водителя извещают об успешной оплате или возникших проблемах.

    [​IMG]
    Оплата проезда на платной дороге Турции. Информационное табло

    Контроль оплаты при системе HGS производится средствами фото- и видеофиксации. Об автомобилях, зарегистрированных в других странах, информации пока нет. При аренде автомобиля в Турции уточняйте момент о наличии системы HGS в автомобиля у компании, которая его предоставляет.

    Отправляясь в путешествие по Турции на машине, приобрести стикер системы HGS можно в следующих пунктах:
    • отделения почты РТТ;
    • банках İş bankası или Garanti.
    Система HGS выпускается в виде марок и в виде карточек.

    Цена за марку – 5 лир, за карточку – 15 лир взимается при покупке марки/карточки на почте. İş bankası и Garanti банк предоставляют карточку HGS бесплатно, при условии, что покупатель имеет счет в этом банке.

    На марку/карточку HGS зачисляется следующая сумма.

    Класс транспортного средства

    Сумма для системы оплаты HGS (турецкие лиры)

    1 30,00
    2 37,50
    3 53,00
    4 67,50
    5 81,50
    При покупке марок/карт HGS требуются документы:
    • кимлик (паспорт)
    • техпаспорт на транспортное средство.
    Одна карточка/марка может использоваться только на одном автомобиле.

    Что делать при проезде без стикера HGS
    Иногда может случиться так, что, путешествуя по Турции на машине, вы проехали по платной дороге без стикера HGS. Это вполне реальная ситуация. В окрестностях Мармариса ближайшая платная дорога – автомагистраль Айдын-Измир. Если вы решили поехать на автомобиле на экскурсию в Эфесспонтанно, или просто не знали о подобных нюансах, вы можете оказаться на автомагистрали без заветного стикера. Ситуацию осложняет то, что на трассе Айдын – Сельчук (поворот на Эфес и съезд с трассы) при въезде нет офисов продаж стикеров, но есть отделение почты РТТ при выезде.

    Если случилось так, что вы проехали по платной дороге, не приобретая стикера HGS, предусмотрено решение этой проблемы.

    В случае проезда по платной автомобильной дороге Турции без стикера HGS, водитель имеет право приобрести его в указанных пунктах в течение 7 дней, и таким образом, погасить образовавшуюся задолженность. В течение этого времени штрафные санкции применяться не будут. Если стикер HGS в течение 7 дней все еще не приобретен, сумма штрафа за такой проезд будет равна 11-кратной стоимости проезда.

    Автоматическая система оплаты проезда OGS
    Система OGS (Otomatik Geçiş Sistemi)
    – автоматическая система, предшественница системы HGS, при которой, въезжая на платную дорогу, данные об автомобиле считывались на скорости 30 км/ч. Сейчас планируется всю систему оплаты перевести на HGS.

    [​IMG]
    Работа системы OGS

    Для пользования системой OGS в автомобиль нужно установить специальное устройство (транспондер), с которого система будет считывать данные. Устанавливается на лобовое стекло рядом или на потолок впереди автомобиля (зависит от модели и типа автомобиля).

    [​IMG]
    Все виды транспондеров

    Пункты продажи транспондера:

    Банк-продавец Срок службы
    Vakıfbank 5 лет
    Denizbank 5 лет
    Ziraat Bankası 3 года
    Garanti Bankası 3 года
    İş Bankası 4 года
    Цена транспондера – 40 – 60 турецких лир.

    В случае неисправности считывающего устройства банки предоставляют замену бесплатно. Одно считывающее устройство системы OGS может использоваться только на одном автомобиле.

    Проезд по системе OGS возможен при наличии средств на карте. В случае проезда при отсутствии денежных средств на карте, карта аннулируется банком, а лицо заносится в черный список. В случае проезда по аннулированной карте штраф составляет 11 кратную сумму стоимости проезда.
    Удачи на дорогах!

    Источник
     

Поделиться этой страницей